Вчера у меня был очень насыщенный потрясающий день, которым я очень хочу поделиться.
А именно – я в первый раз в жизни прыгала на батутах. Мой друг меня вытащил в центр, и мы решили, что хотим прыгать и веселиться. Батутный зал на Соколе пришелся очень кстати – уютный, большой с разными секциями: хочешь прыгай на таких батутах, хочешь прыгай на тех, что побольше и сильнее, можно еще вооон с тех батутов совершать сальто и падать в огромную мягкую подушку, а можно заниматься скалолазанием, баскетболом или самурайскими боями, стоя на небольшой перекладине и вооружившись длинными подушками. В общем, мы попробовали все за два часа. Причем, где-то суммарно полчаса из этого времени мы просто валялись на батутах и трепались за жизнь, потому что внезапно оказалось, что прыгать даже на метр-полтора невероятно утомительное занятие, и как ни старайся без передышки не попрыгаешь. Но это все равно было невероятно здорово.
читать дальшеЗдорово прыгать и ощущать, как упругий батут подкидывает тебя вверх все выше и выше, и чувствовать себя в воздухе, чувствовать свое тело, не теряя над ним управление (если у кого-то проблемы с координацией, это очень классный тренажер).
Но еще лучше были инсайты, которые внезапно вспыхивали у меня в голове и удивляли своей простотой. Ведь все это внезапно оказалось не про батуты. Вернее, не только про батуты, но и про так называемое доверие Миру. Потому что ты не всегда знаешь, приземлишься ли ты на ноги, потому что, когда подлетаешь все выше и выше, испытывая себя и конструкцию, ты не всегда можешь предугадать, каким будет этот прыжок.
Площадки с батутами были разделены между собой дорожками матов, чтобы люди могли нормально передвигаться. И можно было раскачаться и перепрыгнуть из одного батутного квадратика через эту дорожку на другой батут. И внезапно я обнаружила, что не могу этого сделать. Я прыгаю, но приземляюсь именно на дорожку. Как-будто это какая преграда, которую я не могу преодолеть. Это было так смешно. И глупо, конечно же. Но вот прыгая в очередной раз я подумала вот о чем. Я сейчас прыгаю. Прыгаю на другой батут без вариантов. Я уже там. Мысленно. И мне – только туда. Другие варианты НЕ рассматриваются. Ррраз – и я стою на другом батуте, а раздражающая красная линия – позади меня.
Я это к чему… вот такое примитивное действие внезапно показало мне, как это работает: главное – это однозначный четкий выбор направления, импульс воли в указанном направлении, и только потом в этой точке оказывается тело. Элементарно, Ватсон! Теперь осталось только нащупать этот импульс и прикладывать к более сложным ситуациям. И ведь я знала про это и раньше. Знала, как это должно работать. Но здесь мне словно показали, как это делается в мине-модели и дали нащупать вот ту самую кнопку воли.
Еще сильнее я смогла ее нащупать только на скалолазании. Я никогда этим не занималась, и само по себе лезть на стену с хаотичными выступами было для меня в новинку. Плюс, стены были не самими элементарными. Сначала – все классно, ты точно знаешь, куда поставить ноги и как ухватиться руками, а вот выше двух метров начинаются сложности. А к этому нужно прибавить еще мои слабые руки и полную неопытность. По деревьям я лазала последний раз где-то лет в 14. И я очень хорошо помню тот момент, когда я подумала: «Может, ну ее? Отпущу руки и спущусь вниз со страховкой?» Мало ли, не получилось – все бывает. Но в этот же какая-то очень вредная часть меня сказала: «Какого хуя? Соберись и лезь. Только наверх – и других вариантов нет».
И снова – та самая кнопка воли, о которой я не подозревала. Мне было трудно, но какое это имеет значение, если я выбрала цель, и больше нет ничего?
Я залезла на самый верх. Дважды.
Решимость, выбор, бескомпромиссность, не физическая, но другого рода сила – вот что переносит нас к цели.
Знала ли я это раньше? Да. Применяла ли в каких-то других ситуациях? Да.
Но так четко прочувствовать этот механизм получилось только вчера. И это был прекрасный опыт. Теперь – только тренировки и отработки этого опыта в реальности на бОльшие цели.
А потом мы вышли и немного прошлись перед Цитаделью. Цитадель – это огромная сталинская высотка с двумя башнями, которая высится над Ленинградским проспектом. И для меня, как и для почти любого, кто читал Тайный Город, это здание вызывает особую нежность.
Ведь это штаб-квартира Нави. Твердыня сердца Тьмы. И находиться рядом с ней – изумительно. По крайней мере я всегда, когда прохожу мимо чувствую необычайные вдохновение и радость. Вот что любовь с людьми делает.
И чтобы сделать этот день (тогда уже вечер) еще более прекрасным, мы отправились на Чистые пруды, где отыскали тот самый бар «Дом, в котором…». Надо сказать, что он… очень на любителя. Как и книга, конечно же. Хотя, на мой вкус – мрачновато. Первый этаж еще комфортен, а вот подвал с разрушенными стенами и грязной ванной вместо дивана уже несколько специфичен. Тем не менее, этот бар целыми днями (а особенно в выходные) забит до отвала. И здесь надо еще отметить: пусть он и находится на Покровке, где всегда толпы людей, но в то же время он спрятан во дворах так, что ты можешь его найти только если а) ты просто шляешься по дворам и случайно натыкаешься, б) если целенаправленно его ищешь.
Из напитков там только пиво, сидр и лимонады. Из закусок – все, что обычно можно подать к пиву и тыквенный суп. Да. Тыквенный суп среди креветок и сухариков. И при этом – все два этажа забиты до отказа.
Впрочем, попробовав их барбарисовый сидр, мы пришли к выводу, что, возможно, сюда ходят не только потому, что фанатеют от книги, но и потому что фанатеют от их напитков. Сидр был офигенным. Главное – прийти не на пустой желудок, захватить камеру и человека, с которым можно поговорить или помолчать о Доме.
Однако я была искренне возмущена, что там нет кофе. В баре «Дом, в котором…» не подают кофе! У меня до сих пор это в голове не укладывается.
Ну и в конце концов, была вечерняя Москва. Улицы, фонари, прохожие, лужи кое-где, ноябрьская сырость в воздухе. А все равно все это было сладко.
Люблю.