Новую книгу В. Панова «Самый главный приз» надо было назвать «10 раз, когда Ярга не понимал, что происходит».
Ибо скажу честно, первого князя даже немного жаль. Пусть ты хоть трижды победитель асуров, но играть на равных с самыми прожженными интриганами Тайного Города – это тебе не Железные Крепости захватывать.
читать дальше
Плюс, Ярга – все еще «новенький» в Москве, и не знает, что в Тайном Городе постоянно случается какая-то непонятная совершенно непредсказуемая хрень, которая в конечном итоге, либо напрочь убивает самый продуманный и изощренный план, либо спасает из самой беспросветной жопы.
А еще по закону жанра некому наемнику приспичило снова влюбиться сразу после похорон своей прежней девушки, которая очень удачно умерла. И разумеется, он тут же поспешил поставить Первому Князю все палки в колеса, которые только мог настрогать.
Но, увы, несчастный Ярга не знал про эти все особенности и законы жанров, и потому бодро претворял свой план в жизнь. А Спящий смотрел на это все и думал: «Ой, гля-ка я сейчас чо вытворю… Гы-гы!»
Во-первых, Ярга совершил очень опрометчивый поступок, вселившись в Гуго. Потому что, как выяснилось, Гуго был не только доблестным капитаном гвардии, но и щедрым утешителем одиноких вдов и нелюбимых жен Чуди. И потому, дабы не посеять подозрения, пришлось первому князю удовлетворять оных ночами напролет. Кто бы мог подумать, что наш Ярга такой безотказный? Похоже, ему срочно надо посетить хорошего сексолога.
В любом случае, после таких чудских домогательств, сексолог ему точно не помешает.
Но смех смехом, а вот если бы некая вдова Мария не отвлекла Яргу своим телом, то кто знает, удалось бы Артему похитить свою ненаглядную принцессу? Видят боги, такое ощущение, что эта Мария – засланный шпион Сантьяги.
Дальше больше… Ярга и Копыто.
Копыто и Ярга.
Вот где развернулось настоящее противостояние века!
Это можно описать только мемом: «То чувство, когда ты первый князь Нави, победитель асуров и живая Легенда, но наглый уйбуй Копыто отказывается быть твоим рабом».
Хорошо, что свидетелями этого феерического факапа были только зеленые ведьмы, а не те же самые навы. Потому что вот это был просто нокаут:
Ярга спросил, с надеждой заглядывая Копыто в глаза: «Не хочешь ли сказать, что ты мой раб?»
И Копыто такой: «Неее, чувак… То есть, конечно, если ты прям очень хочешь, я скажу – говно вопрос!»
Словом, досталось первому князю крепко. Казалось бы, во всей этой неразберихе, он может опираться на Зеленый Дом, но… Спящий сказал: «А вот мужской половой орган тебе, а не Зеленый Дом». Сказав это, он написал в мозгах Всеведы неизвестную им ранее программу под названием:
«П – Патриотизм»
Хотя я очень слабо верю в патриотизм Всеведы. Просто эта глупая эгоистичная баба внезапно поняла, что на троне ее стареющая попа сидеть будет недолго. Выполнит свою часть плана – и все, отправится в расход. И потому она со своей ручной ведьмой, выпив стопочку за патриотизм, решают при первом же удобном случае поставить первому князю палки в колеса и переметнуться в лагерь Сантьяги. Ну как переметнуться… цель – якобы сохранить Зеленый Дом, а уж чью там филейную часть лобызать надо, разберемся походу.
Короче, бедный-бедный Ярга, все-то его предают.
И все бы ничего, но Сантьяга, с тысячелетним стажем высококлассного интригана плетет свою паутину, и у Ярги по нескольку раз на дню возникает стойкое ощущение, что он чего-то не догоняет.
Плюс разгневанный начальник в лице великого магистра, вызывает на ковер и требует найти свою дочь, которая пропала неизвестно куда, пока первый князь вынужден был удовлетворять вдовствующую мадам.
Ласвегасы нашли «оберег» против него, и теперь просто так уже не прыгнешь в любое приглянувшееся тельце. Меня одну восхитило то, как Доминга и Тамир обошли «секретные знания» асуров? Хотя, возможно, им подсобили советники. Нуу… до того, как они надругались над гамбургерами шаса.
В любом случае «надругание» успешно состоялось и над бургерами и над асурскими технологиями в пользу Нави, и это было прекрасно.
И, наконец, в финале книге Яргу вообще разводят, как ребенка, когда Франц объявляет войну Темному Двору. А потом удирает из Замка с Карфагенским Амулетом в придачу.
Что мне очень понравилось и что лично я отношу к несомненным плюсам книги:
Драйв и яркость повествования. Старый добрый Тайный Город вылечит от любой апатии, осенней хандры и добавит в организм порцию адреналина.
Много-много отсылок к предыдущим, давним и давно любимым книгам.
Интриги! Потрясающая сеть интриг, виражей, событий и лиц, которые сплетаются в одно повествование и раскрываются раз за разом, заставляя восхищаться и в нетерпении погружаться в сюжет: а что же дальше?
Дуэт Сантьяги и Франца. Однако, они хороши. С грустью вспоминаю Мечеслава… Такая троица была бы непобедима, объединись они против одного врага.
Советники. Это просто отдельная любовь! Я безумно рада, что в последнее время они часто появляются в книгах. На мой взгляд, они совершены очаровательны: любопытны, язвительны, чуть-чуть лодыри, сторонники смертной казни и лоботомии. А также рьяные противники фастфуда и чужого раздолбайства. Боги, я не устаю ими искренне восхищаться!
Что не понравилось и вызвало недоумение:
«Невероятные страдания» Артема с плавным переходом в очередную любовь всей жизни. Серьезно? Я даже комментировать это не буду.
Всеведский внезапный патриотизм и становление Королевой Зеленого Дома. У меня есть смутное предчувствие, что Панов таки оставит ее досиживать свой век на троне. А я думаю, что ее надо хорошо и жестоко убить.
Дагни – героиня всей книги. Никаких особенных чувств и симпатии она у меня, увы, не вызывает. А еще – ее надо в расход. Ну просто потому, что она убила нава. И если она не умрет, Темный Двор будет выглядеть в страшных дураках.
Отдельно про сцену битвы:
Никто не сомневался, что между Навью и Искушением Ярга выберет Искушение. И тем самым покажет, что ему на всех плевать, что он – более не часть Тьмы, что он – просто свихнувшийся деспот с манией величия. Я искренне думаю, что комиссар нашел способ записать эту сцену, и вся Навь стала свидетелем этого выбора.
В смерть Сантьяги плохо верится. Да, и Князь уж был как-то сильно спокоен в эпилоге. Уж, как минимум, он должен был бы прочувствовать смерть своей аватары, Навь должна была бы прочувствовать смерть своего любимца. Так что ждем и верим.